суббота, 21 февраля 2009 г.

Мои роды

Роды - явление несколько необычное, хотя бы потому что оно случается достаточно редко в жизни женщин, бывает, всего однажды, а у некоторых женщин вообще никогда. И, понятно, для мужчин процесс родов - нечто совсем экстраординарное.
Я написала эти впечатления от родов, немного спустя после них, через неделю - две, когда все эмоции были ещё свежи в памяти.

Рожала я в 2007 г, в роддоме при 15-ой больнице г. Москвы. Почему именно там? Потому что я захотела именно того врача, который там работает, и больше никого, о чём нисколечко не жалею!
Я выбирала роддом долго. Вообще, изначально я думала о вертикальных родах, поэтому хотела в роддом №15, в роддом №4 я не хотела, потому что, во-первых, до него нам добираться неудобно, во-вторых, его не хвалят. Но, когда я пошла на курсы для беременных, мне там вертикальные роды отсоветовали. Вертикальные роды считаются более физиологичными, они идут легче, быстрее, меньше риск гипоксии плода, меньше разрывов и прочих осложнений…, но это так на Западе, а у нас, как мне сказали, персонал плохо обучен ещё принимать эти роды, и у нас, наоборот, осложнений бывает больше.
Хотела ещё 29-ый роддом, слышала о нём хорошие отзывы, да и к мужниной работе он близко, но мне его на курсах тоже отсоветовали (даже при том., что у них на сайте этот роддом в рейтинге №1), сказали, что многие врачи там недобросовестные, а те, кто там хорошо родил, тем повезло, просто всё шло хорошо.
На курсах нам роддома не навязывали, только спрашивали, чего мы сами хотим, и в соответствии с нашими пожеланиями, предлагали выбрать из различных роддомов округа + Люберецкий роддом. Рассказывали об устройстве и особенностях того или иного роддома, рекомендовали врачей. Есть ещё услуга – психологическое сопровождение в родах, тоже хорошая штука, я хотела, но в роддоме при ГКБ №15 запрещено сопровождение. Официально мои курсы с этим роддом не работают именно потому, что там нет сопровождения.
Теперь про врача. Майя Васильевна Бабунашвили – это личный контакт одного из наших тренеров. В своё время там было разрешено сопровождение, и этот контакт был установлен, чтобы в дальнейшем работать, но вскоре сопровождение запретили, и с М.В. курсам так поработать и не удалось. И теперь её рекомендуют тем, кто не хочет или не может позволить себе сопровождение. Я же её захотела этого врача, потому что за время посещения курсов слышала массу восторженных отзывов о ней. Кроме того, на моих глазах развернулась ситуация, в которой Майя Васильевна проявила себя очень внимательным и заботливым человеком. И я решила рожать только с ней.
Рожала я без контракта, а по личной договорённости, стоило это 30 тыс.руб. Знаете, и я не жалею. Во время родов вокруг меня всё время бегали люди, кто-то что-то смотрел, советовал, а когда потуги начались, вокруг меня была вообще куча народу. Ни у одной девочки, которые вместе со мной рожали, столько людей не было. У меня всё прошло довольно естественно, не стимулировали, только пузырь вскрыли и пармедол вкололи (лучше б не кололи, не помог он мне).
Собственно про роды. С утра 2 марта у меня были предвестники, я даже утром чуть в роддом не уехала, но всё замерло, потом в течение дня схватки возобновились и до конца дня были бестолковые и несильные. К ночи мы решили всё же поехать в роддом. Я сначала переживала, правильно ли я всё сделала. Потом поняла, что правильно. Хорошо, что с утра не уехала туда, а то бы весь день в роддоме промаялась, а так спокойно дома досидела, когда приехала в роддом, раскрытие было всего 0,5 см. И правильно, что на ночь в роддом поехала. Конечно, дома было бы спокойнее, но поспать бы мне всё равно не удалось, потому что как раз ночью схватки стали нарастать и стали регулярными, ходила бы как тень по квартире и ещё и мужу бы спать не дала. К утру, к приходу Майи Васильевны, раскрытие стало уже 2 см., процесс шёл.
Вообще у меня довольно удачно получилось, у неё 3-го марта как раз было дежурство. И если бы я не родила к этому дню, мы уже договорились, что я сама приеду ложиться 3-го в роддом дожидаться родов, потому что уже перехаживала. В итоге ребёнок у меня родился, всё же, со следами переношенности. Кстати, Майя Васильевна каждый раз на осмотре говорила мне, что вызывать роды мне не будет, что бы будем дожидаться естественного начала.
Часов в 10 пришла М.В. Как я рада её была видеть! Родное лицо в это жутком месте. Она меня посмотрела. Кстати смотрит она не больно, в отличие от других врачей. Вскрыли мне пузырь, схватки начали усиливаться, когда раскрытие было см 4, меня уложили на спину (до этого я много ходила и стояла, лежала на боках) и ко мне подсоединили КТГ. Вот это, люди, была полная жопа! (Простите за бедность речи!) Я с этим грёбаным КТГ пролежала практически все роды, а лёжа всё тяжелее и больнее. Я всё понимаю, нужно контролировать ребёнка, но как же мне было фигово! Потом мне вкололи пармедол. Судя по другим девочкам, он им помогал, облегчал схватки, мне же хоть бы хны! Только спать от него хотелось, а схватки как были ужасные, так и остались. И в итоге, хоть мне его и сделали на нужном раскрытии (от 3 до 5 см), но к началу потуг, действие не успело закончиться, поэтому я, по крайней мере, в начале была в частичном неадеквате.
Блин, больно было жутко. Не думала, что настолько. В какой-то момент начала орать на схватках. Ко мне пришла акушерка, показала, как надо дышать. Так как все эти дыхания мы на курсах отрабатывали, я сразу поняла, что надо делать, но все равно, когда схватка достигала своего пика, я вскрикивала. Дыхание схватки не облегчило, но как-то от этого спокойнее стало мне самой. М.В. говорит, что я вела себя нормально, хотя мне кажется, что вела я себя отвратительно.
Самое плохое началось на потугах: у меня не получалось правильно тужится. Не получалось и всё тут! Из 3-х потуг за схватку, я нормально тужилась только первую. Я, как умная Маша, до родов дома тренировалась, но я-то тренировалась сидя (на унитазе, в процессе отдалённо напоминающем потуги) или полусидя, а тут надо было тужится лёжа, а это совсем другой коленкор. Они мне говорят: «Тужься, как будто в туалет ходишь». Простите, в туалет я, лёжа, не хожу. Акушерка держит руку на животе и говорит: «Выталкивай мою руку», - лично для меня ничего не говорящая и не объясняющая фраза. И у меня нифига не выходило лёжа тужится, а ещё голова плохо соображает – засада! Я ещё и воздух выпускала, когда не надо. Врачи на меня орут, что я их не слушаюсь, я говорю: «Я стараюсь», - М.В.: «Ничего ты не стараешься!». Мне по-серьёзному казалось, что я тужусь, тужусь вниз, а вместо этого я тужилась в лицо. Я М.В. до того довела, она уже на меня чуть ли не материться начала. Я её сейчас понимаю, она же за ребёнка переживает, я же его мучаю. У ребёнка сердцебиение падает. Она кричит, стращает меня: «Я сейчас ребёнка щипцами вытаскивать буду! Ребёнок в родовых путях задыхается!». Я ору: «Нет!» Я уже вся сама извелась. Никакими щипцами, она, разумеется, тащить не стала, мы ещё на кровати немного побыли и пошли на кресло, в родзал. Пока мы шли по коридору, у меня пришла схватка, и акушерка мне говорит: «Потужься сидя». О! вот это я понимаю, сразу всё стало понятно, куда тужиться, как, что нужно делать. Всё-таки, товарищи женщины, я поняла, в вертикальных родах есть смысл! Поскольку самой у меня по-нормальному не получалось, они ребёнка из меня и выдавливали уже, и пришлось эпизеотомию (разрез) сделать, а М.В. сказала, что можно было бы не делать, прекрасно само бы растянулось, если бы я сама делала всё, как надо.
Меня потом уже, когда М.В. зашивала, я ей говорю: «Знаете, Майя Васильевна, буду рожать второго, я не уверена, что буду тужится правильно». А правда, я так и не поняла, что нужно было делать.
Потом, когда меня уже в палату повезли, дали ребёнка, пока везли меня с этажа на этаж, как я давай плакать. Сама не знаю почему, слёзы сами катятся.
Лежали мы вместе с дочей в одноместной палате (в этом роддоме есть и 2-местные). Майя Васильевна каждый день ко мне приходила, узнавать состояние. Хотела ко мне мужа провести (хотя свидания запрещены), но Ян у меня заболел, и не стал подниматься, она мне от него только тогда передачку принесла сама. Каждый раз приходила в палату, как красное солнышко! С дочей каждый раз играла.
Швы мне потом мне сама снимала, хотя всем прочим снимает акушерка дежурная, и вместе с этим меня еще изнутри руками почистила, фиг бы акушерка меня чистить стала!
Взяла у меня телефон, сказала, звонить будет, узнавать состояние, и чтобы я ей по всем вопросам звонила. На выходных поеду к ней на осмотр. Майя Васильевна
Выписали нас на 5-ый день, 8-го марта.


Сейчас прочла я это всё ещё раз, и подумала, что если бы пошла рожать второй раз, я бы всё же взяла контракт и рожала бы только вертикально, надеюсь, за эти годы медперсонал роддомов напрактиковался уже в приёме таких родов. И ещё контракт даёт комфорт в родах и в прибывании в роддоме с ребёнком, и поверьте, это очень немаловажная вещь! В некоторых роддомах Москвы предусмотрены палаты совместного пребывания матери и ребёнка и для бесплатно рожающих, но в большинствах московских и, особенно, российских роддомах совместное пребывание матери и ребёнка предусмотрено только для платниц. А ребёнок непременно должен быть с матерью постоянно! И то, что маме нужно отдыхать после родов, поверьте, - не аргумент! Это единственный и очень сомнительный плюс в разделении матери и новорожденного, зато из минусов для ребёнка в таком отрыве от матери можно было бы составить целый список, и там будет один минус страшнее другого!

Возможно, я взяла бы и сопровождение в родах. У нас на курсах для беременных можно было брать в сопровождение наших тренеров, это были психологи, специализирующиеся на родах. Этот человек оказывает поддержку в родах, он не только поддерживает эмоционально, но но и может оказать различную помощь: помассировать спину, что-то принести, позвать врача, защитить рожаницу от хамства и безразличия медперсонала (что, к сожалению, случается в наших роддомах, но у меня такого не было).

Конечно, всё это требует денег, но во многом эти деньги послужат залогом предссказуемости положительного результата (не 100-процентная гарантия, но всё же). А ехать в роддом по скорой - это лотеря, в которой можно проиграть очень по-крупному.

В конце я хотела бы сказать, что зная теперь, что из себя представляют роды и роддома, я, если снова кода-нибудь буду рожать, организую во многом всё иначе.

1 комментарий:

  1. как можно быть такой неграмотной? за содержание спасибо, хотя и бестолково

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".