понедельник, 10 марта 2014 г.

7-ой день рождения Лины

Вчера, наконец, произошло такое долгожданное дочкой событие, празднование её дня рождения. К этому дню мы долго готовились. Лина даже сама пол во всей квартире мыла по такому случаю.
Придумали целую программу развлечений. Я искала сценарии для детских праздников на 6-7-летний возраст, мне понравился один про Айболита. Но там день рождения проходил на даче, а у нас - в квартире, и у них присутствовало больше взрослых людей, у нас всего двое, я и папа, ДР у нас был без родителей детей, поэтому, из того сценария я вязала только общую канву, а все задания у меня были другие. Детей было шестеро.
Как на зло во время праздника наш фотоаппарат отказался работать, поэтому снимали всё на мобильник.
Началось всё, как водится, с хоровода и песни-игры "Каравай-каравай".


Потом было чаепитие с бутебродиками, печеньем и фруктами.


С готовкой я на этот раз решила не заморачиваться. И, как поняла, совершенно правильно. Не в этом детское счастье. Кушали мы на кухне столом, а играли, в большой комнате.
Айболитом был у нас, конечно, папа. Мы его никак не наряжали, он одел белую футболку, а неё повесили игрушечный фонендоскоп.


Началось у нас всё, само-собой, с телеграммы от гиппопотама, которую я принесла и зачитала. Текст по сказке Чуковского. После этого Айболит идёт за своей картой с маршрутом, как ехать в Африку. Но вместо карты обнаруживает там письмо от Бармалея, где Бармалей говорит, что разорвал его карту на много частей и спрятал, и без помощников эту карту ему никак не собрать, потому что вместе с поиском кусочков карты нужно ещё и выполнять задания. После чего, конечно, Айболит просит детей помочь найти ему карту, иначе в Африку ему не попасть.
Карта у меня была из салфетки.


Первое задание содержалось в письме. Детям нужно было найти большую карту мира, найти на ней Африку и рассказать всё, что они о ней знают, а затем за картой отыскать записку с первым кусочком карты и вторым заданием. У нас в дочкиной комнате на стене висит карта мира, Африку именно она и нашла. Про Африку дети сказали, что там жарко и перечисли, какие звери там живут. В общем, зачёт))) Там же была наводка на нахождение второго задания.
Оно было спрятано в яблоках. Нужные яблоки лежали в вазочке на разделочном столе. Все места, где лежит записка, были указаны в общем виде, без подробностей, чтобы они не сразу находили, а поискали. С яблоками было такое задание. Две команды из двух человек в каждой должны были без рук съесть своё яблоко. Выполнение задания проходило весело, но всё же оно оказалось для них сложным, они его не сделали, яблоки тольк чуть-чуть понадкусывали. У многих ещё и зубы шатаются. Я это не учла.
Следующую записку и кусочек карты предстояло отыскать в надувных шариках, которые были развешаны и разбросаны по дому. Их было не очень много, штук 7-8. В одном была вложена записка. Поиск и лопанье шариков привёл детей в неописуемый восторг!
В задании из шариков говорилось, что нужно за дверью найти мешок и, не заглядывая в него, определить, что в нём лежит. А лежали там яблоко, груша, огурец и морковка. Дверей в доме много, пришлось побегать, овощи и фрукты отгадали быстро, затруднение вызвала только морковка почему-то.
Пятый кусочек карты предстояло найти за зерколом. За большим настенным зеркалом были вместе с кусочком карты и запиской в пакетике были прикреплены карточки со слогами и частями картинок, из которых нужно было составить целые слова. Слова эти были названими некоторых животных, упоминаемых в сказке про Айболита. С этим разделались быстро.
Потом среди игрушек искали аквагримм, чтобы превратиться в животных. Игрушки лежат у нас в разных местах, поэтому тоже пришлось постараться. Я потом разрисовывала всех в тех животных, которые они хотели. У нас были лев, дракон, гиена, розовая пантера и две бабочки.



Это заняло какое-то время, пока одного я разрисовала, другие играли между собой. Идея с разрисовкой лиц была воспринята на ура!



Восьмое задание притаилось на шкафу в импровизированном гнезде орла. Там лежали 4 пластиковых яйца. Это такая игра. К этим яйцам прилагаются ещё специальные ложки, они лежали отдельно, не в гнезде. Детям предстояло на скорость добежать от дивана до окна и обратно, держа яйцо в ложке. Яйцо ронять было нельзя. Когда это яичко падает, оно раскалывается на две половинки и из него вываливается тряпочная яичница. Поскольку яиц было только 4, пришлось меняться, бегать по очереди. Из-за этого поначалу случился крик, кто вперёд, но разобрались.


После этой игры нужно было найти в одной из баночек с пластилином восьмую записку и кусочек карты, а из пластилина каждый лепил животное. Это задание у нас затянулось, некоторые лепили быстро, другие - медленно и тщательно.


Очередное, девятое задание представляло у нас игру-ходилку в виде карты, которая была спрятана за одной из батарей. Но так как с родителями детей мы условились, что праздник продлится 3 часа, после чего они их заберут, и времени уже оставалось не так много, я предложила заменить долгую игру стихами, каждый ребёнок прочёл стихотворение, а одна девочка, Олеся, не могла вспомнить стишок и спела песенку, которую они учили в детском саду, поэтому в итоге пели все вместе. Было супер!
Предпоследние задние лежао на кухне в столе с открывающимися дверками, в прозрачной коробочке. Нашли не сразу больше из-за невнимательности и суеты. Там были вложены загадки про зверей. Отгадывали очень весело все вместе, насмеялись! )))
Итоговое, одинадцатое задание и последний кусочек карты были приклеены за одним из шкафов. В нём предписывалось собрать все найденные кусочки карты и приклеить их на лист бумаги, чтобы Айболит по этому маршруту смог доехать до Африки. Честно говоря, удалось нам это в с трудом. Идея сделать карту из сафетки была не очень удачной. Я ещё порезала её не на ровные части, а на подобие пазлов. А я же их складывала, они помялись, и понять, что к чему подходит стало очень сложно. Что-то мы там склеили, но на первоначальный вариант это подходило с трудом. :) Но Айболит сказал, конечно, что он справится))) А потому как собирать было сложно, некоторые дети отошли и не стали собирать. Карту было бы лучше распечатать на обычном, более твёрдом листочке, чтобы потом быстренько собрать.
А напоследок у нас был торт с задуванием свечей.


Пока пили чай, пришли родители.
В принципе, можно было бы даже ещё продлить праздник, потому что ребята хотели просто сами поиграть, и на это времени не хватило. Они немножко играли до первого чаепития, но им хотелось ещё. Четвёртый час бы не помешал.


В целом, всё прошло весело и змечательно. Набесились, накричались вдоволь! Лично у меня душа радовалась, глядя на всё это. Были некоторые шероховатости с обидами, потому что не всегда удавалось выиграть, но в итоге всё решили. И ещё наш единственный присутствовавший мальчик в какой-то момент расхотел с нами играть, сказал, что это ему неинтересно, и ушёл в другую комнату собирать конструктор, и как мы его ни звали, не вовлекли назад.

Но чай с тортиком пить потом пошёл :)

Все дети остались довольны, уходить никто не хотел. Кристина с Олесей дольше всех сидели.

Дочке надарили кучу подарков, как она и хотела. На празднике было много детей. Мечта сбылась!


Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста статьи или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

2 комментария:

  1. Позавидовала деткам, так захотелось быть на их месте.Вы с Яном МО-ЛОД-ЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно слышать))) Потому что сил на подготовку к празднику угрохали много :)

      Удалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".