пятница, 19 августа 2016 г.

Впечатление от Парижского метро


Все фото кликабельны

Парижское метро точно не относится к самым красивым метро мира. Если сравнивать его с Московским, то только если с такими станциями как Профсоюзная, Волгоградский пр., Войковская и т.п. Я была на станциях в разных частях города, на окраине и в центре - везде одно и тоже: узкая, тёмная станция, облицованная белой кафельной плиткой, с рекламными плакатами в рамках.


Станции и, особенно, переходы к ним часто облезлые, с потёками воды и осыпающейся штукатуркой. В переходах часто валяется мусор, воняет мочой и сидят попрошайки.

Подземный переход, ведущий с поверхности на станцию.

Иногда в там же встречаются лотки с какими-нибудь товарами, например, с фруктами. На перронах стоят автоматы с напитками и снеками.
Нигде на платформах или стенах нет указателей с направлениям движения состава. Они есть в переходах. Если ты неправильно сориентировался в начале, то у обладателей хорошего зрения и быстрой реакции есть шанс понять, куда едет проезд, по указателю над дверьми в вагоне в момент их открытия, иначе есть все шансы поехать не в ту сторону. Причём и в переходах не всегда у развилок коридоров висят таблички со списком станций, часто там просто нарисована стрелка и номер линии в цветном кружке. Иной раз приходилось сверяться со схемой метро в телефоне, а куда же мне сейчас идти. На станции схем метро нет, а в вагоне они крошечного размера, сантиметров, наверное, 15х15, при том, что по размаху оно, наверное, не меньше московского.



Указатели к каким улицами и городским и городским объектам есть только на концах станции, и самих объектов там указано немного, 3-4.
Строение станции, как правило, - полная противоположность Московского метро: по краям платформы, посредине ходят поезда. В Москве оба перрона как бы соединены в один общий, и от этого он становится большим и широким, а в Париже два, и они довольно узкие, места на персадочных пунктах часто не хватает. Есть такие, как в Москве, но всё равно этот общий перрон узкий. (См. второе фото)
В вагонах далеко не всегда объявляются остановки. И никогда сразу не объявляется, какая станция будет следующей. Станцию называют на подъезде к ней и второй раз - перед открытием дверей.
Часов на станциях нет.
Между отдельными станциями совершенно чудовищные по длине переходы. Я таких не видела никогда! В одном даже есть такая движущаяся лента для пассажиров, как в аэропортах. Встаёшь на неё и едешь.
К неоспоримым и весомым плюсам относится то, что многие составы современные, тихие и с хорошей вентиляцией. Можно спокойно разговаривать, не напрягая слух и связки. Но всё же в некоторых душно. В вагонах делаются объявления на разных языках (французском, английском, немецком и итальянском), что на некоторых станциях между дверьми и платформой есть расстояние, щель, которую нужно перешагнуть. Есть такие станции, видимо более новые, где край перрона ограничен раздвигающимися прозрачными дверьми, они распахиваются только в момент открывания дверей поезда, таким образом падение пассажиров на рельсы полностью исключено. Эти двери видны на втором фото сверху.
Расстояния между станциями короткие, иногда по времени это меньше минуты езды.



Это входные билеты: взрослый и детский. Они куплены "корнетом", то есть набором на десять поездок, так выходит дешевле. Наверное, если покупать билет на одну поездку, он выйдет дороже.

В метро нам встречались такие работники метро, которые помогали пассажирам: отвечали на вопросы, показывали нужное направление и пр. Однажды один из них мне очень помог, когда мы заплутали в метро. А заплутали мы потому, что не на всех схемах метро была указана неработающая ветка. И до тех мне это словами не объяснили и пальцем не провели по схеме, как именно нам нужно ехать и где пересесть, я не могла понять, что же происходит.

В общем, передвижение в Парижском метро я бы не назвала лёгким и приятным. В нем на много сильнее нужно держать концентрацию внимания, в нём на много больше беготни и суеты, непонятностей. Опыт пользования московским метро сильно помогал, я в принципе знала, как функционирует метро, что должно быть, что я ищу. Без этого опыта было бы очень тяжело. По-моему, в Московском метро новичку ориентироваться гораздо проще. Я ведь тоже была там когда-то новичком. В своё время я приехала жить в Москву из города, в котором нет метро, и мне предстояло его освоить. В московской подземке гораздо больше всяких указателей, табло, стрелок, подсказок. Если не впадать в панику, не спешить, внимательно всё читать, попадёшь, куда надо. Конечно, заблудиться можно и там, особенно на станции типа Третьяковской/Новокузнецкой, но оснований для хаотичных метаний в метрополитене российской столицы гораздо меньше, чем в столице французской.
К самым большим недостаткам Московского метро я бы отнесла его перегруженность людьми и шумность, вагоны старые. Но там всё организовано, продумано, соединено гораздо удобнее, чем в Париже. Возможно потому, что оно строилось позже, и при его создании учли недостатки первых метрополитенов мира, к коим относится и метро французской столицы. Даже само слово "метрополитен" французское.

P.s. Я была в Париже всего неделю. Возможно, вы житель Парижа или знаете его как свои 5 пальцев и у вас другое мнение о парижском метро, вы его знаете лучше меня, и нашли какие-то неточности в тексте. Что ж, в тексте указано то, что мне открылось и бросилось в глаза за эту неделю. Это не экспертное мнение, а моё личное. :)


Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста статьи или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".