среда, 25 марта 2009 г.

Новодевичий монастырь. Novodevichy Convent

Сегодня оказалась я почти случайно рядом с Новодевичьим монастырём (Novodevichy Convent). Грех было не зайти, тем более, что был с собой фотоаппарат.
Я там раньше никогда не была, но ни раз видела, конечно, да и в институте проходили его по Истории русского искусства. Новодевичий монастырь - это памятник архитектуры 16 в. одна из достопримечательностей Москвы, находится под опекой ЮНЕСКО. Русское барокко.
Вход туда свободный, но если вы хотите посетить экскурсию и фотографировать там, то билет обойдётся в 150 р + 80 за право снимать фотоаппаратом. Есть сувенирная лавка.
Как я поняла, на текущий момент монастырь не действует, он как музей.


Монастырские стены с башнями.
Monastic walls with towers.



Вид на главный вход снаружи. Надвратная церковь.
Kind on a front entrance outside of a monastery. The Gateway Church.




Вид на монастырские стены с Новодевичьего проезда.


Смоленской собор - главный храм монастыря, но он закрыт для посещений.
Smolensk a cathedral is the main temple of a monastery.


Колокольня.
The belfry.


Надвратная церковь. Вид изнутри монастыря.
The Gateway Church. Kind on on the inside of a monastery.

Ещё парочка монастырских церквей.
Other monastic churches.





На территории монастыря много различных старинных захоронений (склепы, мавзолеи, могилы...), в основном это видные монастырские деятели и русская знать. Как я поняла, многих простых монахинь также хоронили на территории монастыря, потому что при входе, у монастырских ворот в правилах поведения в монастыре есть просьба не отдыхать на газонах, так как под ними находятся захоронения.

Могила героя отечественной войны 1812 г. Дениса Давыдова и его супруги.
Tomb of the hero of war 1812 year with Napoleon Denis Davidov and his wife's.


Часовня Прохоровых, а за ней Смоленской собор.
The chapel


Могила генерала Василия Ивановича Тимофеева.
Tomb of general Vasily Timofeev.

В монастыре есть музей с уникальным собранием произведений церковного искусства (условно назовём их так).
Располагается музей в 2-этажном здании палат царицы Ирины Годуновой, что само посебе уже интересно. Но интерьеров там не сохранилось, только сама внутренняя планировка здания. Комнаты превращены в выставочные залы. Всего их 6.

Exhibits of a monastic museum.
The museum located in a building of palace of queen Irina Godunova.





Это общий вид зала на 1 этаже с выставкой фресок 16-17 веков из различных церквей, не только Новодевичьего монастыря.
It is a hall general view on 1 floor with an exhibition of frescos of 16-17 centuries from various churches, not only the Novodevichy Convent.


Эта фреска вверху изображает встречу святителя Николая и еретика Ария (основателя секты ариан, отвергавших догмат о Троице), а внизу смерть Ария по воле божьей в общественном туалете.

This fresco represents a meeting of prelate Nikolay and the heretic the Aria (the sect founder Arianism, rejecting a doctrine about the Trinity), and below death the Aria at will Divine in a public toilet.

Собрание икон и иконостасов. 16-17 вв.
Meeting of icons and iconostases. 16-17 centuries



В некоторых иконах видно влияние западноевропейской живописи. Они написаны не в каноническом русском стиле.


К сожалению, плохо видно, так как я снимал через стекло и витрина стояла напротив окна. Мне очень понравился этот необычный образ Богоматери, она называется Богоматерь - неувядаемый цвет.


Иконы в красивых дорогих окладах, инкрустированные драгоценными камнями.
Icons in the beautiful expensive settings, inlaid with jewels.




Старинные духовные книги
Ancient spiritual books.


Два потира и Псалтырь с длинной закладкой в виде ленты с огромным расшитым камням диском, по-моему, такой закладкой пользоваться неудобно )))
Two chalices and Psaltyr with a long bookmark in the form of a tape with the huge disk embroidered to jewels.


Вверху сборник житий. Москва, 1680 г.
Внизу ирмологион нотный. Москва, 1667г.
Above the collection of lives। Moscow, 1680.
In the bottom of hirmologion the musical। Moscow, 1667

Ирмологион нотный. Москва, 1667г.
На миниатюре преподобный Иоан Дамаскин.
In the bottom of Irmologion the musical. 1667
The miniature represents St. Ioan Damaskin.

Собрание различной утвари
collection of various utensils


Ножницы. Начало 20 в.
Scissors. The beginning 20 century

Ларец. 17в. На эмалевых вставках библейские сюжеты.
The casket. 17 century On enamel inserts biblical scenes.


Чаша для освящения воды.
Bowl for water consecration.

Кресло архиерейское. конец 17 - начало 18 вв. Деревянное с позолотой.
Armchair hierarchal. The end 17 - the beginning 18 centuries. Wooden with gilding.

Церковная одежда
priestly vestments


Ризы. начало 20 века.
Chasubles. The beginning of 20 centuries.




Макет монастыря
Convent breadboard model




Было очень интересно это всё увидеть: и сам монастырь и его музей, монастырь - святое место, но почему-то оставаться там долго мне там почему-то не хотелось. Лично у меня было чувство именно как в музее, побыв в которм некоторе время, хочется уйти оттуда. Может, такую атмосферу создают могилы на территории монастыря? Хотя и у кладбища есть свой романтизм, но он немного гнетёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".