понедельник, 5 июля 2010 г.

Турецкая ночь в отеле Club Smile Green Hill Bay


"Турецкая ночь" есть такой вид экскурсионной программы в Турции с выездом в ресторан или какое-то развлекательное заведение, там подаются блюда восточной кухни, а гости смотрят шоу с участием исполнительниц танца живота и различных фольклорных ансамблей.
Но в нашем случае "Турецкая ночь" - это концерт, который показывали у нас в отеле приезжие артисты.

Сразу прошу прощения за качество фото и видео. Фотоаппарат у меня непрофессиональный, сидела я не слишком близко и было уже темно. Видео тоже снимала на фотоаппарат. Тем не менее, составить представление можно.

Для "разогрева" сначала был исполнен танец живота, причём не слишком искусно. Я поделилась своими впечатлениями с девушкой-соседкой, она со мной согласилась.


Но дальше танцовщица вытащила трёх зрителей из зала (амфитеатра), чтобы научить их танцевать. Самый зажигательны танец, я предлагаю вашему вниманию.




Основное шоу началось с мистического плана сцены с участием ангела, дьявола, шейха и двух дервишей.


В конце номера дервиши показали свой знаменитый танец, вращение.
ДЕРВИШ (перс.), синоним арабского слова суфий. Суфи́зм (также суфийский ислам или тасаввуф (араб. تصوف‎‎), предположительно от арабского «суф» (араб. صوف‎‎) — шерсть, суфий — носящий шерстяной плащ) или от греческого "софия" (суфия) (истина, Божья премудрость), т.е. игра слов, суфий - "бедный мудрец, носящий шерстяной плащ" — мистико-аскетическое течение в исламе, базирующееся на тасаввуфе, предметом которого является искренность и чистосердечие по отношению к Богу.
"Крутящиеся дервиши" – древняя традиция. Их ритуальный танец называется "сэма" или же "танура" (в египетской традиции).
Турки утверждают, что это вовсе не танец, а мистический церемониал; последователи учения средневекового мыслителя и поэта Руми, участвующие в нем, впадают в транс. Дервиши кружатся отдельно, не касаясь друг друга плечами, каждый вокруг своей оси и вокруг шейха и других дервишей. Они не произносят не звука, не производят никаких движений ладонями или головой. Одна ладонь повернута вверх, чтобы получить божье благословение, а другая обращена вниз и передаёт его на Землю.

Это видео снимала не я, я нашла ролик тоже с какой-то "Турецкой ночи" для туристов. Это, конечно, только демонстрация, я вставила такой ролик, потому что он приблизительно напоминает то, что видела я. На настоящих церемониях одновременно кружатся много дервишей и дольше по времени, выглядит захватывающе.

Несколько танцев показал кавказский ансамбль. Я сначала даже удивилась, причём тут "Турецкая ночь" и кавказцы? Но потом, порывшись в Интернете, увидела, что такие ансамбли приглашают во многие программы. Может быть, из-за того, что танцы у них всегда очень зрелищные и для выходцев из бывшего СССР знакомы и близки.


Танец с саблями






Был и настоящий танец живота, со сложными элементами, заманчивыми вибрациями. Я так увлеклась просмотром, что забыла нажать на "запись", очнулась только в конце.



У шоу не было единой концепции, это был набор разнородных элементов.
Кто были эти персонажи, я так и не поняла. Номера объявлял Оки Доки с сильным турецким акцентом. Возможно, герои турецкого фольклора. Двое из них изображали женщин,а двое других - мужчин. Они танцевали, прыгали и бегали по сцене под музыку, разыгрывали забавную любовную историю.


Один номер был попурри, это самодеятельность на уровне пионерского лагеря советских времён. Думаю, все знают такое: стоит один человек машет головой и руками, а второй стоит у него за спиной и своими руками изображает маленькие ножки. Получается такая живая кукла.


В конце был народный турецкий танец. Честно говоря, было впечатление, что они танцуют что называется в полноги.



Большая часть коллектива были русские, мне показалось, что турков было всего пара человек.
По качеству выступления напоминали самодеятельность. Я не могу сказать, что шоу было фейерическим. Но, в общем, мне понравилось, и если бы нас так развлекали каждый вечер, я была бы очень довольна и каждый день бы ходила смотреть))).

В статье были использованы материалы с сайтов:
http://www.atamanhotel.com/rs/dervishes.html
http://alhob.wordpress.com/2008/06/03/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%88/
и Википедии.

3 комментария:

  1. Интересное представление!!!
    Первое видео - ну насмешил, мужчина в ударе :)) Несколько раз "отходил от темы", за что был остановлен танцовщицей.
    Танец дервишей до этого видела один раз в фильме "Джодха и Акбар", завораживает и снято красиво. Почему-то сразу пришла мысль, что это мистический танец (из-за положения рук+постоянное вращение), а сейчас прочитала у тебя подробное описание, спасибо!
    Турецкий танец - по-моему, и мы бы с тобой неплохо станцевали в их компании)))

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, а в каких-то городах вы были на экскурсиях? (при виде на фото храма Софии в голове мелькнуло название города = Константинополь, Стамбул пришлось вспоминать)))

    ОтветитьУдалить
  3. Нет-нет. Верхнее фото не моё. В Стамбуле мы не были. Мы далеко не ездили. Были в Сиде, там посещали мечеть. Обязательно про это напишу.

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".