воскресенье, 18 июля 2010 г.

Белые и вольные стихи

***
Ну, вот и всё. Окончен путь. Как горько.
Роман написан и расставлены все точки.
Бутон увял, не распустившись и не дав плода.
Но соки в дереве бурлят, и почки вновь набухли.

Зачем ты был? Зачем пришёл ко мне?
Чтобы помучить, да и только? Нет.
Но, как небесный метеор, мне кратко вспыхнул ты,
Так пробудив желанья, но сбыться им не дал.

Как долго жаждущий, пыталась я напиться,
Но пригубив лишь с влагою бокал,
И вкус ещё не ощутила, как отняли уж воду у меня.
Всё, что могу теперь, надтреснувшие губы облизать.

Что делать? Никто мне не подскажет.
Да и советы не особо мне нужны. Я не боюсь
Одно остаться вновь, и не страдаю, но пусто на душе.
Чего хочу? – Тепла, огня и ласки.
3-4.01.2002г.


***
Слёзная вода туч омыла всё вокруг,
И мир стал ярче, но грустнее.
12.101998г.

***
Твои глаза похожи на черные звёзды
Или на колодцы без дна,
О присутствии воды в которых
Говорят лишь блики на её поверхности,
Где-то на недосягаемой глубине.
19.10.1998г.

***
Облачковое небо подёрнулось осенью.
Конец октября 1998г.

***
Пред гранью земли
Разостлал свои крылья рассвет,
Свет рождался стеной,
Капли света роняя во тьму.
Конец октября 1998г.

***
Чёрный глаз неба закрылся ресницами снега,
Ресницы земли касались, цепляясь за прохожих.
11.11.1998г.

***
- Тише! Ты слышишь это?
- Что это?
- Прислушайся.
- Я ничего не слышу.
- Странно, а слышу тишину.
14.11.1998г.

***
Тихая синяя ночь
Шалью овила меня.
Ветер зарылся в траву.
Зыбкий шуршащий покой.
18.11.1998г.

***
Лампа, стоявшая на столе,
Тщетно пыталась разогнать тьму
И возродить свет
Давно погасшего дня.
18.11.1998г


***
Моё весёлое настроение замуровано в пещере,
Вход в которую завален мраморной плитой облаков.
18.11.1998г


Зима
Белый снег лёгким саваном закрыл мир,
Острый холод остановил течение соков,
Всё вокруг застыло и стало неподвижно.
Что же это сон или смерть?
21.11.1998г.


***
Моя душа замёрзла
И покрылась льдом, -
Я ничего не чувствую

Во мне такой же покой,
Какой, наверное, был,
До сотворения мира.

Радость, страх, печаль, где вы?
Под маской живого веселья
Скрыта кромешная пустота.
03.01.1999г.


***
Во мне воет бессонница.
И от этого воя в голове звон,
А во всём теле оцепенение.
Сон в испуге шарахается от меня.
23.01.1999г.

***
Моя душа под наркозом,
Её у меня ампутируют.
23.01.1999г


***
Бессонница, как хлороформ, - тоже лишает чувств.
24.01.1999г.


Любовь

Ворвалась вдруг и растревожила.
Покружилась, сверкнула опереньем
И опять пропала.
Осталась лишь гулкая пустота.

Цветок сорвали и бросили,
И из земли торчит
Обезглавленный стебель,
Стоит, как потерянный.

Зачем всё это? Зачем
Эта оглушительная пустота
И изуродованный стебель?
Но был один счастливый миг…
10.04.1999г.


Я иду одна

Я иду одна
По длинной улице,
И мужчины оглядываются на меня.
Я иду одна.

Я иду одна
Через широкую дорогу,
И машины тормозят или сигналят.
Я иду одна.

Я иду одна
В пёстром мире.
Мне говорят комплементы и о любви.
Я иду одна.
11.05.1999г.

***
Слушай звонкое пение птиц,
Вдыхай тёплый воздух весны.
Чувствуй касание солнечного луча,
Знай как прекрасен этот земной мир.
14.05.1999г.

Осень

Смерть пришла.
Вошла
И приложилась
Холодными губами
К ещё теплому
Лбу земли.
Белый саван накинула.
Зачем?
Разве можно согреть мертвого?
20.10.2000г.


***
Тонкое марево
Перед глазами колыхается –
Все образы как в тумане.
В голове тягучесть какая-то
Мысли друг друга
Не могут найти,
Толкутся, барахтаются без толку.
В ушах звон,
В глазах резь.
У меня просто болит голова.
24.10.2000г.


***
Моя бессонница ползает по стенам,
Нагоняя страх, крадётся к самому изголовью.
Она так и хочет заглянуть мне прямо в глаза.
Но я спрячусь от неё в сновиденье.

А там, в перешёптывающейся мгле дна сознанья,
Я посмотрю на себя из зеркала
И оглохну от тишины смысла
Всего, происходящего со мной.

Отчаявшись что-либо понять, я зажгу снег и убегу.
Убегу, улечу, взмою к самой вершине дна.
Достигнув цели, оттолкнусь рукой и поплыву назад,
Молча крича от восторга.

Заберусь на плывущее по воздуху мимо дерево,
Отдохну, а потом спрыгну без раздумий
В открытую пустоту дверей,
Она меня поглотит целиком.

А дальше? Дальше будет утро,
В тиканье часов я услышу приговор,
Вынесенный мне ещё накануне вечером:
Встать и снова начать жить.
15.03.2001г.

Я – женщина!

Я – женщина!
Во мне растёт стебель жизни.
Он начинается в моём лоне,
Прорастает через моё чрево
И тянется дальше, в грудь,
Выпуская свои листья
В солнечном сплетении;
Он поднимается всё выше и выше,
В шею и голову и,
Наконец, распускается
Прекрасным красным цветком на темени.
Он распахивает свои лепестки
Со звенящим звуком «инь»
И осыпает мне лицо золотой пыльцой.
Я – женщина!
Я цвету и оживляю этот мир.
24-25.01.2001г.


***
Лужа дрожит от дождя пупытрчато.
03.12.2004

***

Деревья ночью не спят!
Они играют с ветром.
Деревья пытаются ухватить его,
А ветер проскальзывает
Своим воздушным телом
Сквозь листья, как сквозь пальцы,
И ускользает
Из их ветвистых объятий.
29.04.2008 г.


Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста стихотворения или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".