понедельник, 28 июля 2014 г.

Переезд в Германию на ПМЖ. Как это было у нас. И почему в Германию?

Во всём виноват тренинг. Тренинг личностного роста. Хотя началось всё ещё задолго до него в Кемерово.
Так сложилось, в моей жизни Германия сыграла большую роль, и немецкий лейтмотив звучал самого детства.
Немецкий язык я начала учить ещё в школе. У нас там преподавали два языка, английский и немецкий, и когда было распределение класса по группам, моя мама посоветовала мне иди на немецкий, так как сама его учила и могла бы потом мне помогать с уроками. Да, даже моя мама учила немецкий! )))
Конечно, в институте я продолжила его изучать. Более того, к изучению немецкого у меня появился дополнительный мотив, в 1995 году в Германию переехал мамин брат с семьёй, он женат на этнической немке. По их приглашению летом 2000 года я впервые побывала в Германии.
Пробыла я там два месяца, не просто отдыхала, а работала. В Германии мне понравилось, но остаться тогда желания у меня не возникло, очень тянуло домой. Разумеется, я очень продвинулась во владении языком, но хотелось большего. И на часть заработанных за то лето денег я через полгода после своего возвращения я записалась на курсы по программе немецкого Института им. Гёте. Эти курсы были и остаются одним из лучших вариантов изучения немецкого языка в мире.
В первый же день занятий я познакомилась со своей лучшей подругой, а через полгода в нашу группу пришёл мой будущий муж. И если бы не эта моя подруга, мы бы не поженились. В 2003 году мы с ним вместе, уже будучи женаты, получили официальные сертификаты (Zertifikat Deutsch) о знании немецкого языка уровня В1 (в английском это Intermediate).
У моего мужа была давнишняя мечта переехать жить в Германию. В юности он 4 года там прожил и окончил школу. Его отец - военный музыкант, он служил при Группе советских войск в Германии. Живя в военном городке, муж совершенно не знал немецкого, с местными не общался, а в школе у него преподавали английский. Потом он вернулся в СССР, в Новосибирск, и закончил там ВУЗ. В этот период он познакомился со своим другом, который через некоторое время женился на немке, и они переехали жить в Германию. Ещё до свадьбы мой тогда ещё будущий супруг к ним ездил, пытался найти работу и там остаться, но не сложилось. Тогда же пришло решение идти изучать немецкий. А в последний пред свадьбой свой приезд в Германию его друг тоже очень сильно повлиял, чтобы наша свадьба всё же состоялась.
После свадьбы пару раз рассматривались варианты, чтобы уехать в Германию, но в большей части всё упиралось в деньги на переезд, которых не было. Когда-то в Германии действовала программа, способствовавшая облегчению иммиграции программистов, которым как раз является мой муж, но там предполагалось, что въезжающая имеет определённую сумму денег на первое время, причём по российским меркам немалую. И эту сумму нам никак не удавалось заработать. Потом эту программу свернули и закрутили гайки таким образом, что немецкий работодатель должен был доказать перед приёмом на работу иностранца, что во всём Евросоюзе не нашлось на эту вакансию достойного кандидата. И идея эмиграции на Неметчину была отложена нами в долгий ящик.
В 2004 году друг мужа из Германии вернулся в Россию, в Москву, и мы решили переехать в Москву, что и было реализовано. Сначала уехал супруг, жил у друга, а потом, когда была найдена работа и снята квартира, приехала я.
Шли годы, на поверхности сознания иногда всплывала мысль про Германию, но тут же тонула в море проблем и обстоятельств.
Идея поехать в Германию всегда была больше идеей моей второй половины. Я никогда не относилась к людям, которые говорят, что в России ловить нечего и отсюда пора валить. Я люблю и уважаю свою родину, мне очень нравилось жить в Москве. Но, на мой взгляд, во-первых, это совершенно не исключает того, что я могу уважать другие страны и народы, любить другие города, и, во-вторых, это не обязывает меня жить только в России. В Германии живут мои родственники, одноклассники и знакомые. В общем, я всегда к переезду туда я относилась как "это интересно" и "почему бы и нет". Поэтому процесс я никогда не педалировала. Ему же, со своей стороны, Москва особо не нравилась, для него это была большая соковыжималка. Ему хотелось жить более спокойной размеренной жизнью, жить в маленьком городе, ходить на работу пешком или ездить на велосипеде, обедать дома и чтобы после работы ещё оставалось много времени на себя и семью.
В предпоследний раз довольно вялые поиски способов возобновились в 2012 году в связи с ухудшением здоровьем нашей дочери, которой требовалось более чистое место для проживания. Мы даже слегка подключили к поискам работы для мужа мою двоюродную сестру, которая живёт в Германии и имеет неплохую должность. Были размещны резюме на разных сайтах, но в очедной раз это всё не дало результата, да и мы не особо уже верили в положительный исход. Это было сделано, скорее, для галочки.
А летом мы попали на тренинг, сначала я, а потом я мужа подтянула.
Пришло новое понимание себя, перспектив, планов. Муж вообще иначе взглянул на то, как он живёт, куда он идёт и как. Понял, что мечты уже давно пора воплощать в жизнь и уже жить так, как хочется. Сложно сказать, что сработало, может, намрение стало более чётким и безусловным, может, уверенности в себе прибавилось, но это сработало. И когда он осенью проходил третий этап тренинга, Лидерскую программу, он решил среди прочего закинуть удочку и в сторону Германии на своей работе. Также, примерно, в это же время он узнал о программе Евросоюза Голубая карта, облегчающей переезд туда различным специалистам и их семьям.
Трудился он в американской компании, но сотрудничал с немцами, которые как бы арендовали его для своего проекта. Работали они к тому времени с ним уже больше года. Никаких предложений от них или хотя бы намёков по переезду к ним никогда не было. Кроме того, их дела были организованы таким образом, что у них даже не было офиса в Германии, все сотрудники работали удалённо. И, тем не менее, он поговорил со своим непосредственным начальником на тему "а не взять ли вам меня к себе". И вот что получилось.
Начальник поговорил об этом с генеральным директором, и тот задумался, а действительно не взять ли? Думал-думал, считал выгоды, а потом решил реорганизовать свой бизнес и открыть офис в Германии. В начале весны муж получил согласие, в апреле был заключён контакт, 18 мая он отбыл в Грайфсвальд, а 19 мая уже вышел на работу в новом месте. Мы с ребёнком приехали через 1,5 месяца.
Вот такой долгий путь к мечте.

Другие статьи о Германии
Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста статьи или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

2 комментария:

  1. Германия очень хороший вариант для ПМЖ. У меня сестра переехала из Белгорода в Бохум. В организации переезда помогли нижегородские перевозчики "1-я Транспортная" . Мне все же Гамбург больше понравился , у меня там друзья живут. Приоритеты здесь немного другие, уровень жизни намного лучше. В планах у меня тоже переезд в Германию , может лет через пять.

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что в Москве есть много достойных курсов и школ, где немецкий можно изучить хорошо. Я занималась в школе иностранных языков Языковеде-И, очень хорошо преподают в этой школе немецкий. Есть возможность общаться с носителями, есть клуб разговорный. Занималась в группе, но есть и индивидуальные занятию (причем по скайпу тоже). И сдала экзамен и в Германии было просто в плане общения.

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".