четверг, 14 мая 2009 г.

Интернет-магазины (г. Москва)

Пока я жила в Кемерово, я и знать - не знала, что есть такое на свете благо цивилизации, как Интернет-магазин, да и Интернет-то у нас тогда там был через модем - особо не насидишься. Только приехав в Москву и получив здесь кабельный безлимитный Интернет, я вкусила прелесть Интернет-магазинов.

Я, конечно, уже и не вспомню, что же было первой покупкой, но мне кажется, что это была бытовая техника, возможно, стиральная машина. Сначала было страшновато, а как же так, не пощупав, не покрутив в руках вещь принять решение о покупке? Но потом я поняла, что этот кажущийся недостаток с лихвой компенсируется кучей достоинств выбора товара именно через Интернет. И, в конце концов, никто не заставляет вас покупать, привезённый вам товар, вы всегда можете отказаться. А потом... понеслась душа в Рай! Что мы только не покупали в Интернете!
И достоинств у Интернет-магазинов, действительно, масса.
  • Это экономит безумное количество времени! Вместо перебежек от одного реального магазина в другой за пару мгновений ты отказываешься в другом Интернет-магазине, а потом в третьем, четвёртом и т. д., пока не найдёшь искомый товар по устраивающей тебя цене.
  • На сайтах можно более подробно и в спокойной обстановке почитать описание товара, выбрать из нескольких похожих вариантов "свой".
  • Цены в Интернет магазинах хоть и имеют разбег, но часто дешевле, чем за том же самый товар в реальном магазине.
  • Если есть желание, можно почитать отзывы о товаре. Но о полезности этого занятия можно поспорить. Мой муж говорит, что это бесполезно, мотивируя тем, что об одном и том же товаре можно встретить противоположные мнения. Это потому, что у каждого человека свои требования и свои понятия о достоинствах и недостатках. Но, на мой взгляд, всё же, читая отзывы можно узнать, каков предмет в эксплуатации, его сильные и слабые стороны.
  • Доставка. Это особый большой и очень приятный плюс Интернет-магазинов. Практически во всех Интернет-магазинах есть доставка. Товар привезут туда, куда вы скажите. Или, бывает, есть несколько точек по городу, где этот товар можете получить. Ещё есть вариант доставка почтой (ИМХО это не удобно.) Доставка бывает платной и бесплатной, в зависимости от стоимости товара. И, как я уже сказала выше, можно не покупать заказанный товар, если он не подошёл, но в таком случае доставку придётся оплатить, даже если при покупке доставка подразумевалась бесплатной, ведь товар был привезен, курьеры сделали свою работу. Единственное, что может быть неудобно в доставке - это то, что доставка осуществляется по временным интервалам, которые бывают достаточно большими и которые не всегда удобны, и не отойти никуда, потому что надо сидеть и ждать курьера.
На много чаще я стала покупать через Интернет, после родов, потому что походы с крошкой по магазинам на первых парах были невозможны, а потом затруднительны, а оставить не с кем. Первой покупкой после родов в Интернет-магазине была одежда для грудного вскармливания и слинг. Есть в этом своё удобство. Тебе привезли домой, спокойне, без очередей померяла выбрала, что подошло купила.
Но есть и свои минусы с выбором одежды через Интернет-магазин, поэтому никакую другую одежду я через Интернет и по каталогам я больше не покупаю. Не всегда понятна фактура ткани, на картинке она хорошо смотрится, а в реальности выглядит иначе. С оттенками цвета могут быть нюансы, фасон тоже не всегда ясен.
Как-то, помню, заказала я одежду для грудного вскармливания (кормила я грудью 2 года, поэтому закупалась такой одеждой несколько раз), всего было 12 наименований, нам были и блузки и платья и майки и кофточка. В итоге, у платьев мне не понравился материал и как на мне сидит. Кофточку мне привезли не ту расцветку. У блузок были тоже недостатки, уже не помню какие, то ли размер, то ли фасон, то ли рукава коротковаты. В итоге из 12 вещей я купила только 2 майки. Как мне было обидно! А была бы я в настоящем магазине, принесли не ту расцветку - тут же бы заменили, увидела, что у платья ткань не не ахти - прошла мимо, пошла выбирать дальше. А тут что привезли - то привезли! Без вариантов. Тебе не могут привезти весь магазин. Поэтому я предпочитаю покупать одежду не в виртуальных, а в реальных местах. А уж покупка обуви без примерки для меня совершеннейшее табу! С моими капризными ногами это просто исключено!
Много чего я покупала через Интернет в Москве: косметику, технику, мебель, книги, билеты, детскую коляску, продукты, различные детские товары, одежду, игрушки... И для себя я пришла к выводу, что в Интернете лучше всего покупать такие товары, которые все равно не поймёшь, пока не начнёшь их использовать или понимать в них особо нечего, например, детские подгузники, одноразовые пелёнки, многие виды техники, книги, канцелярию (тетради, альбомы, сарепки, ластики), вещи и приспособления для дома и быта (плечики, мешки, вёдра, резиновые перчатки, тряпки ), бытовую химию, многое из косметики, посуду, в том числе одноразовую, CD диски, батарейки, некоторые виды продуктов питания такие, как мука, крупа, соль, сахар, специи, консервы. и т.д. и т.п.
Есть категория товаров, которые лучше заказать в Интернете (например, чтобю сэкономить), предварительно посмотрев такой товар в магазине, например, детская коряка, мебель, сантехника, косметика типа туши, помады, духов, ювелирные изделий (серьги, кольца) и т.д.
И наконец, есть товары, которые стоит купить в Интернете только в безвыходной ситуации, к таким отварам я отношу, например, скоропортящиеся продукты, овощи фрукты, особенно мягкие, легко мнущиеся, так как при доставке это всё может испортиться или повредиться, кроме того, вы не знаете, чего вам там положат. На мой вкус я бы сюда отнесла и одежду с обувью.
Я делаю покупки в Интернет-магазинах не реже раза в неделю. Я завсегдатай. :-)

Очень хотелось бы узнать, как работают Интернет-магазины в других городах и странах, и какие вообще существуют мнения по этому поводу.
Комментировать в моём блоге может абсолютно любой пользователь.

3 комментария:

  1. Лично я в интернет-магазине пока заказывала только книги=) Просто для меня шопинг - это праздник души. Чтобы я не покупала. Даже если что-то банальное (продукты, к примеру). Я должна все потрогать пощупать и даже понюхать (в некоторых случаях)=)) А про одежду вообще молчу - это увидеть надо, потрогать, примерить и т.д. К тому же это еще и удовольствия сколько! Так что лично я за (!) шопинг в обычных магазинах. В инет-магазинах, на мой взгляд, хорошо покупать то, чего нельзя найти в обычном магазине в своем городе. Редкую книгу, например... И кроме того, шопинг - это еще и прогулка по городу, а значит - и приятно и полезно=)
    ENIGMA

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже больше люблю покупать товар в магазинах, посмотреть всё, пощупать. Только наличие маленького ребёнка, которого не с кем оставить, резко ограничивает возможности такого шопинга. :(

    ОтветитьУдалить
  3. Такс, отпишусь и я в этой темке.
    Как оно было в России/Советской Союзе.... никак. Там рады были вообще чтот-то получить в нормальном магазине. Интернет? О таком даже и не знали. Но это было почти цать лет назад.
    Европа конечно ж в этом плане намного продвинутей, да и за бардаком следят лучше, т.ч. риска особого у покупателей нет. Ну и магазины конечно ж борятся за своих покупателей, привлекая их всякими скидками и акционами. Исключения.... исключения бывает везде, как и белые вороны существуют.

    Я лично почти всё, кроме питания, заказываю в интернете: начиная от одежды, книги, всякую технику.....
    Одежда по интернету вообще для меня лично отдельная тема. Когда ты живёшь, по Германским понятиям, в глуши, и на всю округу только один-два тряпочных магазина.... Вероятность инкубатора очень велика. А ведь мы все женщины стремимся к индивидуальности.
    Вот именно тогда и приходят в помощь магазины-интернет.

    Очередные плюсы интернет-магазина в моих глазах:
    1. начало: выбор одежды. Мне не нужно тратить свой единственный выходной на бегатню от одного магазина к другому, с заметно падающим настроением от расстройства не воплативших желаний. В конце концов покупаешь уж хоть что либо, лишь бы не с пустыми руками. Вывод к пункту 1: спокойно, без нервотрёпки, в для меня удобное время выбираем что хочется чего нет.
    2. даже если что-то приглядел и не уверен "хочу, не хочу", отложим в сторонку, подумаем, через пару дней посмотрим.
    3. выписали не тратя лишнего времени. доставка на дом. при чём не дороже, чем ты потратишь на бензин в гонке по магазинам.
    4. В Германии 14 (!) дней на раздумие, примерки, хвастания перед всеми (в том числе и тех, кого по магазинам не потащишь). Не хочу - отправляешь туда, где взял. Хочу - покупай.
    5. Возможность примерить вещи со всеми в шкафу находящимися. А не как в магазине напрягать фантазию - как бы оно выглядело.

    И опять же самое главное в наше суматошное время - время экономится, т.к. я могу листать журналы или странички интернета в любой мне удобное время: за завтраком, обедом, ужином; при просматривании тв (пусть самого фильма, пусть во время рекламы); прогуливая детишек в парке и,и,и,.....

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".