среда, 21 января 2009 г.

Про лыжи и москвичей

Улица Ильинка
находится в самом центре Москвы.



Недавно мы переехали на другую съёмную квартиру. И во время переезда забыли на старой квартире лыжи мужа. Хозяин квартиры забрал их оттуда и пообещал привезти их нам на новую квартиру. Я как-то удивилась и подумала, а правильно ли я его поняла? Что-то мне было сомнительно, что хозяин сам доставит нам лыжи. А потом мы про это забыли и про лыжи тоже.
Прошло 2 месяца. Наступила зима, и муж вспомнил про лыжи, но не позвонил, не успел, потому что на следующий день хозяин позвонил сам и опять предложил привезти лыжи. Тут мы уже сильно удивились и даже заподозрили, что это неспроста, что, наверняка, ему любопытно посмотреть, где мы теперь живём, на что мы их квартиру променяли, хотя пока мы 4 года жили у них, он к нашей жизни никакого интереса не проявлял, придёт, спросит как дела - и на этом весь интерес исчерпан. Да и ладно, нам не жалко, пусть смотрит.
Я специально прибралась к его приходу, собралась уже чайник поставить. Вот звонок в дверь, я пошла открывать дверь с площадки в коридоре, а он всучил мне лыжи и откланялся так быстро, что я даже рта не успела открыть. Так и осталась стоять с открытым ртом у закрытой двери.
Вот…
А потом говорят про москвичей, что они холодные, чёрствые, думают только о своей выгоде и пр. Как же плохо мы знаем людей и как плохо часто о них думаем!
Я, бывает, слышу о москвичах от людей приезжих или живущих в провинции такое мнение. Я считаю, что это стереотип, не более того. С тех пор, как я живу в Москве, я ничего такого не заметила, обычные люди. Можно подумать, в Кемерово все люди – ангелы, да и там хитрых, завистливых, скаредных, жестоких, наглых и пр. вагон и маленькая тележка! Не надо идеализировать провинциалов, сибиряков в частности. Ну, разве что москвичи более недоверчивы – так жизнь здесь такая. Причём под словом москвич я имею в виду даже не столько коренных москвичей, а вообще людей с московской пропиской. На москвича очень большое давление, вожделенную московскую прописку, вместе с ней всяческие блага и удобства жаждут получить многие тысячи людей, и часто они готовы пойти на что угодно, лишь бы её заиметь. Тут того и гляди напорешься на афериста, поэтому лучше быть постоянно начеку.
А в остальном люди как люди. Да, в Москве довольно много чудиков, но не стоит по ним судить о всех москвичах, подавляющее число – самое обычное население.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".