четверг, 25 декабря 2008 г.

Кемерово - Москва

Думала, с чего же начать свой блог, какое сообщение сделать первым?
Порывшись в своём компьютере, я обнаружила письма, которые писала своим друзьям сразу после переезда в Москву.
Я родом из г. Кемерово(столица Кузбасса, юг Западной Сибири). А сегодня, кстати, ровно 4 года, как я переехала из Кемерова в Москву.
Сейчас, спустя 4 года, мне было интересно почитать, какой мне виделась Москва сразу после переезда. Ведь, по сути, это взгляд кемеровчанки, попавшей в столицу. Сейчас я к Москве привыкла, я с ней сроднилась, сжилась, я уже часть неё, и уже попадая в Кемерово меряю жизнь там московскими мерками.
А тогда всё в Москве мне было в новинку...
"Живём мы в Москве в Южном округе, в районе Марьино, в однокомнатной квартире 9-этажного дома на 9 этаже. Марьино – это так называемый спальный район, но довольно развитый, здесь есть всё: супермаркеты, спортцентры, рынки, салоны красоты, парикмахерские, кинотеатры, развлекательные клубы и комплексы, детские центры , школы, курсы иностранных языков и т.д. Что поразило меня в первую очередь, когда я сюда приехала – это огромные жилые дома: ниже 9 этажей нет. Причём, это не одноподъездные домики, как у нас, а многоподъездные, длинные дома, есть больше 20-ти этажей. Вообще, в Марьино живёт очень много людей (как выяснилось позже 200 000 чел. - Прим. Ferne), большая плотность на 1 кв.км. Наверное, Марьино по площади и по населённости, как весь Ленинский район Кемерова, и это только маленькая частичка Москвы!
Но, на самом деле, меня не пугает размер этого города, и, если ездить в метро, он не особо-то чувствуется. Муж из дома на работу и обратно добирается примерно час, но половину этого времени он тратит на пешие переходы от дома до метро и от метро до работы. Когда мне в Кемерово говорили, что на работу здесь добираются по 1,5 часа, то меня это приводило в ужас, мне это казалось невероятно долго, а на самом деле в метро это время не чувствуется, потому что ты не просто садишься и едешь, а делаешь несколько пересадок на разные ветки с обязательными переходами на смежные станции. И, таким образом, время проходит незаметно. Но ведь и у нас, в Кемерово, чтобы доехать, скажем, с б-ра Строителей до вокзала (это почти полгорода - Прим. Ferne), нужно потратить 30-40 минут, за это же время на метро можно было бы проехать, если не весь, то уж половину-то точно, нашего города по периметру.
Я уже немного на выходных посмотрела город, мы были на Красной площади, в Третьяковской галерее, ходили в театр Сатиры на спектакль «Привет от Цурюпы!», который играли Ширвиндт и Державин, и в развлекательный центр «Фэнтази-Парк», где мы катались на роликовых коньках (я сделала это впервые в жизни, научилась быстро) масса впечатлений! Конечно, Москва произвела на меня, куда лучшее впечатление, чем это была 9 лет назад, но, в целом, город меня не потряс, у меня не было шока, я вполне естественно влилась в него, он меня не угнетает.
Цены здесь на многое выше, чем в Кемерово, особенно на услуги, необходимый в Кемерово минимум, чтобы прожить, в Москве нужно увеличить хотя бы в половину, если не в 2 раза. (Это я не беру в расчёт съём квартиры, т.к. снять квартиру здесь в 3 раза дороже.) Недавно отдала поменять набойки на сапогах, отдала за это 170 рублей, у нас я бы уложилось в сотню. Зато здесь дешевле соки, глазированные сырки, некоторые виды пива, особенно импортное. Тарифы на услуги сотовой связи здесь тоже другие, чем в Сибири.
Зато жизнь здесь интереснее, разнообразнее, больше шансов найти себе такое применение, какое ты хочешь."
Ещё, помню, мне в глаза сразу бросилось, что здесь больше очень разнопланово одетых людей, в Кемерово люди все одевались всегда проще и, в основной массе, примерно одинаково, с одного базара))) А в Москве то попадётся гламурная барышня с кукольными ресницами, в стразах и рюшечках, то брутальный рокер в косухе и волосами до пояса - сплошные контрасты. В целом, можно сказать, что москвичи одеваются более модно, чем в кемеровчане.
А однажды, тоже в начале своего проживания в Москве, мне встретилась девушка, видимо, панк. Одета она была довольно обычно, но вот причёска... Волосы у неё, скорее всего, были достаточно длинные, думаю, примерно, до плеч. Сооружение на голове было похоже на шар или игольчатую звезду. То есть все волосы были разбиты на небольшие пряди и каждая поставлена под 90 градусов к голове в виде остроконечного луча. Кроме того, в лучи были раскрашены в разные цвета: синий, зелёный и красный. Девушка без преувеличения впечатлила всю улицу, прохожие оборачивались, машины останавливались, сигналили. А я жутко сокрушалась, что не было при себе фотоаппарата заснять это чудо парикмахерского искусства! :-)

Вот такие у меня были впечатления от Москвы тогда. Конечно, это написано кемеровчанкой и для кемеровчан, но, в конце-концов, не все блогеры живут в Москве и знают её, как свои 5 пальцев, может, кому-то будут интересны такие заметки о Москве. Или, может, кто-то вспомнит свои впечатления от переселения в Москву, и они будут созвучны моим.

1 комментарий:

  1. Катюш,я тебя читаю!Это Анис:)
    Ты так интересно пишешь!Пиши по-больше!Ты-умничка!

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".