понедельник, 29 декабря 2008 г.

Москва-Кемерово

А теперь я хочу рассказать о поездке в Кемерово, спустя 2 года после отъезда в Москву. Это был второй визит после переезда, первый был через полгода. Но тогда я ещё была вполне кемеровчанкой, не слишком ещё оторвалась от родного города. Даже во сне я видела себя до сих пор там, Москва очень долго мне не снилась. В следующий раз, через 2 года, я уже смотрела на Кемерово уже совсем другими глазами. Я во многом от него уже отвыкла.
Мы приехали в Кемерово 24 августа 2007 года. За это время город изменился в лучшую сторону – да что там, Кемерово цветёт и пахнет! Чувствуется, что жизнь в городе бьёт ключом, народ богатеет. Понастроили элитных клубов, торговых центров, открылась куча разных дорогих магазинов, а также новый мост и крытый стадион. Я «прикололась», когда увидела в Кемерово суши-бар. Я в Москве-то суши не ем, потому что все японцы, попробовав суши в Москве, сильно смеются, а уж что за суши в Кемерово я представляю. Хотя, если найдётся знаток суши в Москве и порекомендует мне что-нибудь, я, пожалуй, попробую, а так… как-то и не тянет.
Но, в целом чувствуется, что население в Кемерово попроще, беднее одето, но более дёшёвых машинах ездит и т.д., хотя самих автомобилей в городе стало заметно больше. Мой свёкр заметил, что их двор стал весь заставлен машинами, а раньше стояла одна-две. Мама моя пожаловалась: «У нас такие пробки на дорогах стали! Стоим по 5-10 минут!» - я как прысну со смеху! Говорю: «Мама, запомни, в Кемерово пробок нет!»
Я решила полечиться сама и ребёнка полечить. Ходила в один медцентр, лечилась платно: массаж, мануальная терапия, иголки и блокаду ставят В12, за один сеанс всё вместе выходит 790 руб., а ребёнку делают массаж на дому за 300 руб. (так это ещё и не очень дёшево), где в Москве такие цены найдёшь.
Мы приехали как раз ко дню Шахтёра. Нужно отдельно сказать об этом праздновании этого дня здесь. Кузбасс – это угольный регион, причём это богатейшее месторождение каменного угля на планете, и, большей частью, это самый лучший коксующийся уголь. Промышленная разработка угля на территории Кузбасса началась, примерно, 100 лет назад, за этот период добыто около 6 млн. тонн угля, а всего запасы каменного угля здесь оцениваются, если мне память не изменяет, в 500 млн. тонн. Уголь добывается в Кузбассе повсеместно. В некоторых местностях залежи подходят к самой земле, дома стоят прямо на угле, его в буквальном смысле можно лопатой грести (наколов предварительно, конечно, он же «каменный» :)). С угольной отраслью связаны сотни тысяч людей. Практически у каждого есть родственник шахтёр. Поэтому День Шахтёра отмечается здесь как второй Новый год. Я нисколько не преувеличиваю. Отмечается он в последнее воскресенье августа. Город украшается праздничными флагами, плакатами, иллюминацией. Дню шахтёра посвящаются всякие городские мероприятия. На главной площади города устанавливается сцена, где выступают местные и приглашённые (в том числе столичные) артисты, были они и в этот раз. Празднование идёт по разным точкам города с массовыми гуляниями. Завершается день шахтёра обязательно фейерверком, на который съезжаются посмотреть люди с различных уголков города. И на фейерверк деньги не жалеют, каждый год удивляют всё новыми красивыми видами вспышек. День шахтёра – это всегда событие.
Вернулись мы из Кемерово 10-го сентября. И на что я обратила внимание, что вернуться хотелось. В Кемерово я поняла, что совсем незаметно для себя я приросла к Москве. Как-то в самом начале поездки мой муж спросил у меня, хочу ли я жить в Кемерове снова, купить квартиру и переехать, тогда я ответила, что хочу. Но, пожив там немного, я поняла, что не чувствую там себя дома и у мамы в квартире я себя дома не чувствую. Мой дом теперь в Москве. Я начала говорить «у ВАС, в Кемерово…, а у НАС в Москве…». А накануне отъезда я поймала в себе ощущение радости от предстоящего возвращения в Москву. Хотя, если честно, мне немножко не хватило, я не встретилась со всеми, с кем хотела, не сделала всех дел, пожалуй, мне для поездки в Кемерово нужно выделять месяц, не меньше. А вот муж мой всё скорее рвался в Москву, ему бы и недели в Кемерово за глаза хватило!
До поездки, когда я думала о визите в Кемерово, мне всё представлялось в розовом свете, я с нетерпением ждала поездки, предвкушая возвращения в родные места, представляла, как пройдусь по местам детства и юности, встречусь со старыми друзьями и знакомыми. Всё казалось таким радужным и приятным. На поверку вышло всё не совсем так. С одной стороны, я довольна поездкой, и даже осталась бы в Кемерово ещё на пару недель, с другой же стороны, я мои представления о родном городе – это лишь воспоминания, которые уже не соответствуют действительности. Моя тяга на родину оказалась тягой в прошлое, ностальгией, желанием вернуться в детство, в студенческие годы, а в реальном Кемерово этого ничего уже нет. У моей мамы хранятся мои старые аудиокассеты, я начала их там слушать и вдруг неожиданно для себя поняла, что не цепляет. Это даже разочаровало меня. Думаю, нынешней поездки мне хватит надолго, я теперь не скоро захочу туда вернуться, разве что повидать друзей и родных, они-то реальные люди, но чтобы с ними увидится ехать туда не обязательно, они и сами приехать могут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".