среда, 20 февраля 2013 г.

О пользе семейных фото- и видеоархивов

Несколько лет назад я озаботилась сохранностью наших фотографий. Всё началось с того, что я решила оцифровать имеющиеся старые фото- и видеоплёнки, так как ещё бы пару лет и они бы рассыпались в труху. Потом я поняла, что и о сохранности цифровых фотографий нужно позаботиться, потому что они имеют свойство теряться. Теряются они, например, при переносе данных с компьютера на компьютер, при поломке оного и т.п.
И я стала записывать фотки и видеоролики на компакт-диски и складывать на полочку. Делала это до 2011 года. Потом, как оказалось, я в какой-то момент забросила это. А В 2012 г вообще потеряла такую возможность после замены старого огромного системного блока на MacMini - там просто нет дисковода.
Муж мой надо мной всё иронизировал по этому поводу, что, де, это мартышкин труд, и, вообще, дискам доверять нельзя, они могут перестать читаться.
Но вот на днях наступил момент, когда наш фотоархив нам очень пригодился.
Всё произошло как раз в момент переноса данных на MacMini, но вскрылось только недавно.
Мне понадобился один из видеороликов, я начала его искать и поняла, что не могу найти ни одного. Ничего плохого я не подумала, так как с в MacMini стоит другая система, очень отличная от Windows, и то, что я там что-то не могу найти - это дело обычное. Я сказала мужу (он программист). И когда он занялся поиском, ты выяснилось, что что видеороликов нет совсем!
При переносе данных всё было скопировано на внешний диск, а уже оттуда переносилось на MacMini. Скопировано-то оно было, а вот переложено, видимо, не было. Диск, как водится, был потом очищен, чтобы освободить место. Так наше видео нас и покинуло, и если бы навсегда, было ОЧЕНЬ обидно, потому что там были очень значимые для нас моменты, которые периодически пересматривались.
Но у меня был рояль в кустах! :) Диски с полочки были торжественно взяты и отправлены мужу на работу, где на компе был дисковод. И несмотря на бухтение супруга, что, вот, де, они сейчас могут не прочитаться, они прочлись и ролики посредством флэшки к нам вернусь. Как оказалось, идея архива была очень дальновидной.
Не хватает только роликов за последние два года. Но мы вспомнили, что записывали подарочные диски родственникам, так что большую часть и этих видео можно будет возвратить.
И теперь стало очевидно, что практику архивирования нужно продолжать. Но встаёт вопрос как? Где, на чём хранить? Вариант с обычными дисками отпал. Идея хранить на внешнем диске, который есть в наличии, мне не нравится, поскольку он постоянно используется, то есть присутствует высокая степень опасности утери данных. Интернет меня тоже не устраивает как хранилище, хотя часть файлов можно положить и туда. Но Интернет - это место не блещущее конфиденциальностью. А ведь у каждого человека есть интимные моменты, которые не хочется придавать огласке. Интимные даже не в смысле эротические (хотя и такие тоже, почему нет, это часть нашей жизни, и они нам тоже дороги), интимные в смысле очень личные, которые не хочется выставлять на общее обозрение, но персонально и семейно значимые.
Пока на повестку для вышел другой, новый внешний диск, который будет предназначен только для архива и больше ни для чего. Но я пока взешиваю плюсы и минусы этого варианта.


Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста статьи или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

2 комментария:

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".