вторник, 18 сентября 2012 г.

О себе

Ликование

Я человек и я весь мир.
Я малая частичка мира.
Я, как могучий богатырь,
И я былинка у обрыва.

Я лёд и пламень, я вода,
Я пар, я облака над твердью.
Я неизвестная звезда,
Манящая лучистой сенью.

Я мать ветров и муж мой Зевс,
Я закрываю око бури,
Я умываю свод небес,

Чтоб обнаружить сень лазури.

Я Запад, Север и Восток,
Я Юг, пропахший духом моря.
И я таинственный исток
Всех вод, текущих на просторе.

Я свежий ветер по утрам,
Я запах сладкий над покосом,
Я зелень придаю лугам,
Я серебрю на травах росы.

Я быль и явь и небыль я,
Фантазия, мечта, свобода.
Я яркий всполох бытия
Из человеческого рода.
12.09.2009-10.12.2009г.

***
Ты не мой дом Москва,
А я не твоя москвичка,
Я здесь, как залётная птичка,
Кукую на птичьих правах.

Не вьётся моё гнездо.
И надо ль ему тут свиться?
Ведь я перелётная птица,
И, значит, мой дом далеко.

Обитель покину твою,
Лишь только найду я подмогу,
Взмахну я крылом – и в дорогу.
И песню свободы спою!
26.11.2009, 04.12.09 гг


***
Хочу быть ветром, снегопадом,
Изгибом ветки над рекой –
Мне человеком быть не надо,
Покрыться б лучше мне корой.

Оставьте! Все меня оставьте!
Я в уголок забьюсь, усну,
Просплю весь год и в юном марте
Увижу новую весну.

Я забываю помаленьку
Как жить, гореть, светиться, петь.
Нет сил. Я тускну, словно свечка.
Квартира сузилась, как клеть.

Как муха в банке, я метаюсь,
Я тупо стукаюсь в стекло.
А есть ли выход, я не знаю.
Уже не важно. Всё равно…
13.05.2007 – 31.03.2009

***
Как слово «нет» предвестник тишины,
Так в слове «да» таится искушенье.
Но в слове «нет» есть грохоты войны,
А слово «да» готовит преступленье.

Я ненавижу в мире всех подряд,
А больше всех себя я ненавижу.
И злобы запускаемый заряд
В меня вернётся, это я предвижу.

В чистейших родниках высоких гор
Смутятся воды, если я заплачу.
Но неба вдохновляющий простор,
Наверное, наполнит про удачу.

Удача, что тебе во мне?
Весёлый лик закрой чадрой печали.
Моя душа поёт мне о войне.
Мне суждено в ней победить? Едва ли.

Взрываю черноту, вдруг вспыхнет мысль,
Что Бог и для меня любви оставил,
Архангельским крылом взметнётся в высь
Моя душа, отбросив разум правил.
19.11.2000г.

***
Вот осталась одна:
Ни друзей, ни подруг –
Это старый, знакомый
Замкнутый круг,
Это бег доупаду
Без финишных лент,
Это проданный мне
На «Титаник» билет.

Постаю на краю,
Загляну в никуда
И тотчас же пойму,
Что я снова одна.
Я закрою лицо,
Развернусь и уйду,
Может быть, по дороге
Кого-то найду.
02.10.2000г.

***
Паутина деревьев безлистых
Окаймляет дорогу мою.
Но картины меняются быстро,
Как альбом пейзажиста смотрю.

Всё. Домой меня катит автобус,
У каникул есть тоже предел.
Снова завтра начнётся учёба,
С головой окунусь в море дел.

Хмурый день, словно взгляд исподлобья,
Обесцветил депрессией мир.
Вижу я только злое подобье
На природы роскошнейший пир.

Вновь пейзажи в вуали деревьев
Убежали куда-то назад.
Ах, скорей бы зарыться в ученье,
Ах, скорей бы забот снегопад.
06.02.2000г.

***
Стихи тут пишутся, ну, просто как нигде,
И в каждой щёлочке здесь притаилось слово.
Забытые мечты проносятся во мне –
Таинственна душа совсем простого дома.

И в каждой вещи образ затаён
А в каждом звуке ритм стихов иль песни новой,
И вдохновеньем весь воздух напоён,
Лишь только соберись – к творенью всё готово.

Но атмосфера здесь так жестка, так тесна,
Подолгу находиться мне невыносимо тяжко.
Душа ж во мне поёт, очнувшись ото сна,
Как королевой в миг вдруг стала замарашка.
04.02.2000г.

***
Ну вот и снова я поэт.
Из-под руки выходят строчки,
Они сливаются в стихи
Или сжимаются до точки.

И снова мыслей круговерть,
А мир опять такой огромный,
Ни рассказать, ни оглядеть:
Увы, талант мой очень скромный.

Поэзия и там, и тут,
Всё в образах и ощущеньях.
Стихи слагаю на ходу,
Чтоб не исчезло вдохновенье.

Всё вновь, как встарь, всё так легко!
В глазах калейдоскоп природы.
Я чувствую себя творцом,
Чуть захмелевшим от свободы!
08.06.1999г.


***
Господь меня благослови,
Когда в ночи в тоске глубокой,
Я стану птицей синеокой, -
Весёлых песен подари.

Коль счастьем радостным полна
Душа в блаженстве прибывает,
Господь меня благословляет
Сквозь все пространства, времена.

Кровавый луч коснётся крыш
Веков последнего заката,
За все дела придёт расплата –
Господь, меня благословишь?
04.08.1999г.

***
В хрустальном замке тишины
Сижу в покой закована.
И одиночеством глухим
Обитель околдована.

А я в каком-то сне сижу
И нет вокруг движенья.
Смотрю на мир я сквозь стекло,
На вечное круженье.

Я закричу – назад летит
От стен мой голос снова.
Здесь тишина поглотит всё:
Движенье, взгляд иль слово.

Как будто вспыхнул огонёк,
Бегу туда – там блики,
И в резких гранях толстых стен
Свои я вижу лики.

Я сяду на холодный пол,
В меня покой втекает,
И одиночество своим
Проклятьем застилает.
Июнь 1998г.


***
Если хочешь меня узнать,
Ты узнай, что такое пламень,
Нарисуй на воде лунный камень,
И ты сможешь меня узнать.

Если хочешь меня понять,
То пойми, что такое вечность,
Где кончается вся бесконечность,
И ты сможешь меня понять.

Если хочешь найти меня,
То найди ты сначала правду,
А на зло отыщи управу,
И ты сможешь найти меня.

Если сможешь ты всё отгадать,
Всё найти и исполнить отважно,
То скажи мне, сможешь ли так же
Про себя самого всё понять?
18.05.1997г.


***
Над головою облака
Текут куда-то. Непонятно.
А я сижу, грущу, молчу,
А мысль моя течёт невнятно.

Я улетаю в никуда –
Из ниоткуда возвращаюсь,
Как будто в бездну погружаясь,
Свершаю круг опять. Всегда.

В душе моей кромешный мрак,
Откуда взялся – неизвестно.
Мне всё равно: я не живу.
Я, кажется, совсем исчезла.

Не понимаю ничего,
Да и понять я не пытаюсь.
Что, почему, куда и кто –
Я в пропасть мира удаляюсь.

Над головой небесный свод.
И облака текут куда-то.
Но где же я? И что со мной?
Я растворилась безвозвратно.
17-19.10.1997г.


***
Почему и за что дана,
Суждено ли кому понять?
Но поэзия мне дана
Как небесная благодать.
23.06.1996г.

3 комментария:

  1. "Если хочешь меня узнать" самое понравившееся мне :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понравились твои стихи! Особенно последние!

    ОтветитьУдалить
  3. Забавно, понравилось первое и последнее стихотворение.

    ОтветитьУдалить

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".