среда, 3 января 2018 г.

Как я снималась в "Голубом огоньке" на канале Россия


Когда я жила в Москве, однажды я участвовала в съёмке "Голубого огонька" на телеканале Россия. Дело было в конце 2012 года, съёмки были, соответственно, Голубого огонька 2013.
На видео по ссылке меня можно увидеть справа от Витаса, я танцую с бенгальским огоньком в руке.

Голубой огонёк 2013, Витас

Наверное, всем хочется узнать по какому же блату я туда попала? Это вовсе не секрет, и, на самом деле, туда может попасть каждый человек в возрасте от 18 до 60 лет. Есть специальные сайты, которые ищут людей для массовки. Это даже слегка оплачивается. Слегка, потому что суммы за огромный рабочий день смехотворные. Нам платили по 500 рублей.


Запись проводилась на Мосфильме, часов с 10 утра и до самой ночи. Условия для массовки были спартанские. Женщинам обязательно нужно было прийти в платьях, мужчинам - в классических костюмах. В тот день было очень холодно, и многие тепло оделись, чтобы доехать на Мосфильм, а красивые наряды взяли с собой, нам пришлось ещё некоторые время постоять на улице перед воротами, пока нас впустили, но никаких комнат для переодевания предоставлено не было. Мы переооблачались прямо в коридоре перед студией все вместе. Ели мы тоже то, что принесли с собой.


Съёмки "Голубого огонька" - это очень интенсивный и долгий процесс. Он длится с утра и до позднего вечера несколько дней. Некоторые выносливые тусовочники умудрялись ходить два или три дня подряд и даже на несколько новогодних телепередач. У меня сил хватило только на один день. 

Нас то заводили в студию, то просили выйти всех в коридор. Мы там и стояли, и сидели, и гуляли до следующего эпизода.
Иногда в съёмках случались большие перерывы по несколько часов, простои были вызваны производственными процессами, или связаны с сильным опозданием звёзд, а иногда заводили только часть массовки, остальные продолжали ждать. И мы коротали время, как могли. В какой-то момент мне надоело сидеть в коридоре, и я стала присоединяться к отобранной для съемок группе людей, даже если меня не выбирали. Наглость - второе счастье! Ни разу не выгнали, режиссеры не заподозрили ничего такого. Видимо всё же мой внешний вид в целом вписывался в критерии. В любом случае, быть в павильоне было интереснее, чем скучать в коридоре, причём чаще всего стоя.


Мест для сидения в коридоре было мало. Большинству приходилось стоять почти всё время, а с учётом, что почти все девушки были на высоченных каблуках, а взять с собой сменку на плоской подошве догадались не все (я брала), у всех уже через несколько часов сильно болели ноги. И каждый заход в студийный зал был счастьем - там можно было сесть.


Несмотря ни на какие неудобства желающих поучаствовать в массовке всегда предостаточно, и понятно почему, ведь это реальная возможность увидеть живьем и очень близко знаменитостей. Во время проведения записи я на расстоянии вытянутой руки видела Леонида Агутина и Анжелику Варум, Витаса, Дениса Майданова, Бориса Моисеева, Юрия Антонова, Нюшу и "кроликов" (дуэт Владимир Моисеенко и Владимир Данилец - "Кролики - это не только ценный мех..."). Очень мне было жаль, что постоянно со мной была только крошечная сумочка, и туда не влезли никакие блокнотики для автографов. Пообщаться со звёздами было тоже почти невозможно. Некоторых мы видели уже сразу на сцене, некоторые шли через наш коридор, но не останавливаясь. Я сказала "здравствуйте" Леониду Агутину, и он поздоровался со мной в ответ. По его поведению на сцене можно было понять, что он довольно простой в общении человек. Юрий Антонов показался довольно надменным типом. А вот Борис Моисеев оказался самым вежливым. Он единственный поблагодарил массовку со сцены.
 Фотографий происходившего у меня нет, так как нам строжайше запретили фотографировать, стращали и пугали судами и жуткими штрафами. Я немного засняла коридоры Мосфильма и украдкой щёлкнула пару кадров внутри студии, качество получилось не очень, потому что это практически из-под полы.



Это был мой первый визит на телестудию в Москве, но не первый на телевидение вообще. До этого я бывала в телецентре моего родного города Кемерово. Так что некоторое представление, как происходят съёмки у меня были.
Но тут, конечно, всё было с размахом, с одной стороны, а с другой, иллюзорность всего происходящего предстала с особой ясностью. Да, телевидение - великая иллюзия. Там всё не так и не то, чем потом мы видим на экране. Шампанское в бокалах - не шампанское, а газировка, фрукты - это не фрукты, а пластиковый муляж. Скатёрки на столиках грязненькие, местами порванные и прожжёные, но в кадре этого не видно. В кадре всё шикарно и изящно. Артисты не сидят среди зрителей, это впечатление создаёт монтаж и определённый способ съёмки. Их сажают в специально подготовленном для этого уголке на фоне зрителей и там записывается интервью и небольшие фрагменты, как будто звёзды там тусят, размахивают руками в такт музыке, стреляют из хлопушек и пр. Зрителей на фоне тоже подбирают отдельно, в основном это молодёжь, и рассаживают определённым образом. Чтобы артисты хорошо смотрелись на фоне, выбирают зрителей в однотонной одежде и распределяют по залу так, чтобы никто ни с кем не сливался.
Так как платье у меня было не однотонное, меня всё время сажали на задворки, и, хоть я сидела в записи нескольких интервью знаменитостей, меня там нигде не видно.



Вся музыка при записи программы - это полностью фонограмма, певцы и музыканты всё изображают. Это так забавно выглядит, особенно у музыкантов, как они лабают на молчащих гитарах и синтезаторах, а дерижёр машет палочкой перед оркестром, который не издаёт не звука. Каждый номер записывают по три раза. Перед выходом нового артиста на сцену помощница режиссёра просила зрителей громко кричать, аплодировать и кидать серпантин. Камера летала над публикой и через некоторое время мне стало понятно, что шансов попасть на экран, если сидеть в зрительном зале, мало, поэтому я пошла танцевать к сцене. Танцевала я на нескольких номерах лучше всего меня видно с Витасом, немного видно с Денисом Майдановым, но там я слева от него, а не справа, с Нюшей уже совсем не видно. Но видео с Майдановым, я при подготовке этой статьи не нашла, хотя раньше в Youtube он был. Как я уже сказала, что каждый номер записывался по три раза, ещё там режиссёр даёт указания в том числе и массовке, в общем получается довольно утомительно, поэтому через некоторое время я просто устала и села снова в зрительный зал.


Под конец съёмочного для я была без сил. Доехала до дома уже ближе к 12 ч ночи и рухнула спать с чувством удовлетворения от содеянного. Как ни крути, всё же это было яркое впечатление.

Автор текста - Екатерина Вострикова. Публикация полного текста статьи или его фрагментов на других ресурсах разрешена только с указанием АКТИВНОЙ ссылки на эту страницу!

1 комментарий:

Комментарий может оставлять любой пользователь. Если у вас возникли затруднения с отправкой, см. раздел "Как добавлять комментарии в этот блог".